Среда, 2019-Окт-23, 16:40
Приветствую Вас Пробегавший мимо

Регистрация
Вход

Вампиры в литературе... - Twilight Ukrainian Forum


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: shateno4ka  
Twilight Ukrainian Forum » Дети Солнца и Луны » Энциклопедия знаний о вампирах и оборотнях » Вампиры в литературе...
Вампиры в литературе...
ladyStella Дата: Понедельник, 2009-Мар-02, 08:29 | Сообщение # 1
Владыка Аро
Группа: Администраторы
Сообщений:2115

Статус: Оффлайн

Страна:


My Team:

Их силуэты мы видим ночами. В самых жутких кошмарах. В самых желанных мечтах... Нет существа, не слышавшего магнетическое слово "вампир". Сам этот, казалось бы, нехитрый набор букв рождает ощущение сладкого ужаса. Но знаем ли мы хоть что-нибудь конкретное об их загадочной природе?

Самый привлекательный образ, объект вожделения романтичных натур, полностью отдавшихся мрачной красоте, - это таинственный утонченный аристократ с изысканными манерами, завораживающей жестокостью и магнетическим взором.

Но история узнала такого вампира далеко не сразу.

"Во всем необъятном сумрачном мире призраков и демонов нет образа столь страшного, нет образа столь пугающего и отвратительного и в то же время обладающего столь жутким очарованием, как вампир, который сам по себе не является ни призраком, ни демоном, но разделяет с ними их темную природу и наделен таинственными и ужасными качествами обоих"

'Ghost Stories from an Antiquary', London, 1905

"Вампиры выходят по ночам из своих могил, набрасываются на людей, мирно спящих в своих кроватях, высасывают всю кровь из их тел, убивая их таким образом. Эти чудовища одинаково преследуют мужчин, женщин, детей, не разбирая ни возраста, ни пола. Те, кто испытал их пагубное воздействие, жалуются на удушье, подавленность и полный упадок сил, после чего быстро умирают. Некоторые из тех, кто был уже при смерти, на вопрос, знают ли они, чем вызван их недуг, отвечали, что такие-то и такие люди, недавно умершие, вставали из могилы, чтобы их мучить и истязать".

Иоганн Генрих Цопфиус, 'Dissertatio de Vampuris Serviensibus', Halle, 1733

Вампиры Древнего Мира.

(по материалам работ Жана Мариньи и Монтегю Саммерса )

Возникновение и историю этого жуткого образа можно проследить, начиная с незапамятных времен. В Персии было найдено первое материальное свидетельство об этом поверьи - древняя ваза с изображением борьбы человека с чудовищем, пытающимся высосать у него кровь. В глубину тысячелетий уходит легенда о Лилит, вавилонской демонице. Лилит в еврейских преданиях - первая жена Адама. Отвергнутая первым человеком, Лилит впоследствии становится повелительницей демонов и злых духов. Она пьет кровь младенцев и лишает юношей их жизненных сил и мужественности во время сна. Лилит виновна в нарушении закона Моисея, категорически запрещавшего употреблять кровь: "Потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится". Многие авторы считают, что первые легенды о мертвецах, питающихся кровью живых людей, появились в VI в. до н. э. в Китае.

В сложной и тщательно разработанной системе демонологии Вавилона и Ассирии вампиры занимают весьма почетное место. Наглядным примером может послужить оберегающая молитва, которая носит строго литургический характер:

Будь ты дух, пришедший из земли,

Или призрак ночи, не знающий покоя,

Или женщина, которая умерла девственной,

Или мужчина, который умер неженатым,

Или тот, кто лежит мертвым в пустыне,

Или тот, кто лежит мертвым в пустыне и не покрыт землей,

Или тот, кто получил укол от финиковой пальмы,

Или тот, кто утонул, переплывая реку на лодке,

Или дух непохороненного,

Или дух того, о ком никто не печется,

Или дух того, за кого не приносят дары,

Или дух того, за кого не совершают возлияния,

Или дух того, кто не имеет потомства,

Или дух колдуна,

Или упырь,

Или дух разбойника,

Или дух проститутки, умершей от болезни,

Или дух женщины, умершей при родах,

Или женщины, умершей при кормлении ребенка грудью,

Или рыдающей женщины, умершей с ребенком у груди,

Или дух злого человека, который умер,

Или злой дух,

Или тот, кто рыщет по соседству,

Или тот, кто рыщет по округе,

Или же это будет тот, с кем я однажды ел,

Или же это будет тот, с кем я однажды пил,

Или же это будет тот, с кем я однажды помазывался маслом,

Или же это будет тот, с кем я однажды рядом одевался,

Или же это будет тот, с кем я вошел и поел,

Или же это будет тот, с кем я вошел и попил ,

Или же это будет тот, с кем я вошел и помазался маслом,

Или же это будет тот, с кем я вошел и оделся,

Или же это будет тот, с кем я ел пищу, когда был голоден,

Или же это будет тот, с кем я пил воду, когда меня мучала жажда,

Или же это будет тот, с кем я помазывался маслом, когда страдал от жары,

Или же это будет тот, с кем я прикрывал наготу одеждой, когда замерз,

Кем бы ты ни был, пока твои чары не пройдут,

Пока ты скитаешься вдали от тела человека, сына своего бога,

Ты не будешь иметь еды, чтобы утолить голод,

Ты не будешь иметь воды, чтобы утолить жажду,

Если захочешь полететь на небо, у тебя не будет крыльев,

Если захочешь спрятаться на земле, ты не найдешь места для отдыха,

К человеку, сыну своего бога, не подходи близко,

Убирайся!

Не клади голову на его голову,

Не клади руку на его руку,

Не ставь ногу на его ногу,

Не тронь его своей рукой,

Не поворачивайся к нему спиной,

Не поднимай на него глаза,

Не смотри ему вслед,

Не обращайся к нему с речью,

Не входи в его дом,

Не продирайся сквозь изгородь,

Не входи в его спальню,

В городе не приставай к нему,

Не ходи вокруг него кругами,

Во имя Эа,

Путь человек, сын своего бога,

Станет чистым, станет свободным, станет светлым!

Пусть его здоровье хранят добрые руки богов!



Кэмпбелл Томпсон

В другой "Молитве против злых духов" о вампирах говорится очень просто:

Духи, населяющие небо и землю,

Населяющие землю,

Духи, которые населяют землю,

Они очень сильны и тяжело ступают.

Демоны, подобные разъяренным быкам, великие духи,

Духи, врывающиеся в любой дом,

Демоны, не имеющие стыда,

Всего их семь!

Не знающие заботы,

Они размазывают землю как кукурузное зерно,

Не знающие пощады,

Они яростно преследуют людей:

Они проливают кровь, как дождь,

Они жаждут их плоти и сосут кровь из их вен.

Где есть образы богов, там они трепещут,

В Храме Набу, который покровительствует урожаю пшеницы,

Они - свирепые демоны,

Ненасытно жаждущие крови,

Вызывают проклятия, направленные против них.

Чтобы они никогда не появлялись здесь,

Во имя неба, да сгинут они! Во имя земли, да сгинут они!

Кэмпбелл Томпсон

Эти семь духов вновь возникают в сирийской и палестинской магиях.

Ночной призрак упомянут у Исайи (XXXIV, 14), когда Вульгат говорит: "Et occurent daemonia onocentauris, et pilosus clamabit alter ad alterum: ibi cubauit LAMIA, et inuenit sibi requiem" Что в версии Дуэ переводится следующим образом: " И демоны и чудовища встретятся, и те, что с длинными волосами, будут кричать друг другу там, где возлегла ламия и нашла свое успокоение" Стоит остановиться на самом термине "ламия". Вообще это общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму. Согласно классической легенде, Ламия была королевой Ливии, чья красота очаровала Зевса, от которого впоследствии она родила несколько детей. Гера, разгневанная неверностью своего мужа, превратила красоту Ламии в безобразие и убила ее детей. В отчаянии Ламия стала убивать чужих детей. Ламия также могла возвращать свою прежнюю красоту, чтобы соблазнять мужчин и сосать их кровь. Это слово имеет многочисленные ассоциации в фольклоре и легендах. В сочинениях демонологов ламия часто обозначало вампира или "ночной кошмар", а также связывалось с маре (ночной галлюцинацией), striga или strix (совой-сипухой).

В преданиях Древнего Египта мы можем проследить довольно грубые параллели ассирийским верованиям. В египетских источниках упоминаются такие составляющие человека, как его телесная плоть, двойник Ка, душа Ба, сердце, тень, персонифицированная воля, имя... Однако главные из них - это Ка и Ба. Ка представляет собой невидимого двойника, который рождается и растет вместе с человеком. После смерти тела Ка остается в гробнице. Одна из главных задач мумификации - удержать двойника в гробнице, чтобы он не решился бродить по округе в поисках пищи. Заупокойные приношения еды и питья обеспечивают "материальную" жизнь Ка, а магические тексты на стенах гробницы или на папирусных свитках, положенных в саркофаг, - возможность для Ка выходить из гробницы. Нанесение вреда гробнице и мумии причиняет Ка страдания и грозит нарушителю божественной карой...

Арабское слово для обозначения кровопийцы является однокоренным с глаголом "вешать", что соответствует джину по имени Упырь, который появляется в женском обличье, питается мертвыми телами и наведывается на кладбище по ночам, чтобы раскопать могилу для своей жуткой трапезы.

В Древнем Китае издавна были распространены поверья, связанные с вампирами, и синологи собрали немало примеров, часть которых явно носит мифологический и легендарный характер, часть же подкреплена фактами, которые явно указывают на то, что китайские вампиры имеют мало общего с теми чертами, которые приписывают вампирам в греческих и славянских преданиях. Китайский вампир, Чин Ши, считается демоном, который, овладев мертвым телом, сохраняет его от разложения с помощью молитвы за других мертвецов или за живых людей. Китайцы верят, что человек обладает двумя душами: Хунь, высшей душой, которая наделена качествами добрых духов, и По, низшей душой, которая в целом порочна и может быть причислена к Гуэй, злых духов. Считается, что если некая часть тела, пусть это будет даже небольшая косточка, останется целой и невридимой, низшая душа может использовать ее, чтобы стать вампиром, и если позволить солнечному или лунному свету освещать непогребенное тело, По может использовать эту энергию, чтобы выйти и, напитавшись человеческой кровью, обрести жизненную силу вампира.

Вампиры европейской цивилизации.

Большое влияние на веру в существование вампиров оказал неоплатонизм. Христианство привнесло сюда идею о жизни после смерти: тело, материальная оболочка, истлевает, в то время как душа продолжает жить в мире ином, в ожидании Страшного суда.

Душа грешника может быть спасена искуплением. Но спасение не распространяется на тех, кто не получил последнего миропомазания или не был погребен на кладбище, как, например, самоубийцы и отлученные от церкви. Это и создало почву для веры в привидения и в вампиров. По христианской логике, они являются буквально "потерянными душами", т.к. не принадлежат ни миру живых, ни потустороннему миру. Вампиры в христианском понимании - существа, чьи тела самочинно заняты душами, вернувшимися из чистилища. Иначе говоря, вампиры - это "привидения во плоти".

С ХI в Европе получают распространение истории о покойниках, тела которых, не тронутые тлением, находили вне могил. Коллин де Планси в своем Адском словаре передает рассказ епископа кагорского на Втором Церковном Соборе в Лиможе (1031): по словам священника, тело некоего отлученного от церкви рыцаря его епархии несколько раз находили далеко от могилы. Из смешения таких "страшных" историй, которые во множестве бытовали в средневековом христианском мире, и языческих легенд (например, северных саг) явились живые мертвецы, пьющие кровь. Само понятие пришло из Исландии и других скандинавских стран, а также с Британских островов, где, наряду с другими, были сильны верования, которые принесли с собой кельты.

За отсутствием подходящего слова английские хроникеры назвали живых мертвецов "cadaver sanguisugus" ("кровососущий труп"). Первые описания вампиризма появились именно на Британских островах, но вплоть до эпохи Возрождения они носят эпизодический характер, не оставляя стойкого следа в общественном сознании.

Эпидемии и суеверия.

В ХIV в. у вампиризма, вера в который укоренилась в определенных областях - в Пруссии, Силезии и Богемии, появляются "местные особенности". Уверяют, что пик активности вампиров приходится на периоды эпидемий чумы. Чтобы избежать распространения эпидемии, человека торопились похоронить, даже иной раз не удостоверившись в его клинической смерти. А спустя несколько дней в семейном склепе находили прекрасно сохранившейся, перепачканный кровью труп. Вывод делался сразу: умерший стал вампиром. Хотя, скорее всего, похороненный заживо несчастный долго и мучительно умирал в своем гробу и в агонии наносил себе раны, тщетно пытаясь освободиться из деревянного плена. Т.о. чума еще более укрепила веру в вампиров.

Вампиризм в Восточной Европе.

В XVII в. вера в вампиров особенно широко распространилась на Балканах, в Греции, в восточной части Австро-Венгерской империи и в России. В Средневековье о появлении живых мертвецов говорили почти по всей Западной Европе. В XVI в. в Западной Европе интерес к этой теме пошел на убыль, а на европейском востоке - наоборот.

Из-за веры в оборотней и живых мертвецов, которых еще не называли вампирами, начиная с XVI в. "статус" вурдалака меняется. Слово "vrykolakas" значило "волк-оборотень"; т.о., в XVI в. на Балканах и Карпатах этот термин используется для обозначения безобидных живых мертвецов и гораздо более опасных оборотней. Вера в то, что человеческие существа могут превращаться в волков, уходит корнями в средневековую демонологию. Король Венгрии и глава Священной Римской Империи Сигизмунд на Вселенском Соборе 1414 г. заставил церковь официально признать существование подобных монстров.

В XVI в. об этих явлениях говорят по всей Европе, и римская церковь решает вести о них официальный сбор информации. В период с 1520 г. по середину XVII в. в Европе отмечены около 30000 случаев превращений человека в волка. Распространилось убеждение, что после смерти оборотень становится живым мертвецом, высасывающим кровь из людей. К концу XVII в. вампиров видят везде: в Силезии, Польше, Богемии, Венгрии, Молдавии и России, не исключая Грецию, где безобидные прежде вурдалаки превращаются в кровожадных чудовищ.

Жиль де Рэ.

В западной Европе на протяжении XVI-XV вв. были описаны лишь единичные случаи проявления вампиризма. Наиболее громкий случай имел место в 1440 г., когда во Франции много шума наделал процесс по делу Жиля де Рэ. Его имя и ныне связывают с вампиризмом, в частности, благодаря произведению Ж.-К. Гюисманса "Там" (1891), где Жиль де Рэ изображен настоящим вампиром.

Бывший соратник Жанны д'Арк, Жиль де Рэ (1400-1440), по возвращении в свои владения Машекуль и Тифож, увлекся алхимией, пытаясь, с помощью исследований крови, найти секрет философского камня. В нем пробудились самые порочные инстинкты, что привело к гибели в страшных муках около 300 детей. Роже Вильнев (Gilles de Rais, 1955) пишет: "В своей церкви он организовал детский хор, чтобы пение заглушало вопли других детей, которых он в это время убивал". Образ Жиля де Рэ ассоциируется, скорее, с людоедом или легендарным "Синей Бородой", однако чаще всего его называют "историческим вампиром".

Влад Тепеш.

Но даже Жиля де Рэ превзошел своей недоброй славой Влад IV (1431-1476), воевода Валахии, известный также как Тепеш ("сажающий на кол") и Дракула (уменьшительное от "дракул" - "демон" или "дракон"). Он является одновременно и национальным героем Румынии, храбро боровшимся за освобождение своей страны от оттоманских захватчиков, и кровавым тираном, ради собственной прихоти посадившим на кол тысячи людей.

С жестким и высокомерным взглядом, орлиным носом и тонкими усами, Влад Тепеш действительно похож на графа Дракулу в описании Джонатана Харкера из романа Стокера.

Зловещие подвиги Влада Тепеша описаны в многочисленных хрониках того времени, имя его стало нарицательным и уже неотделимо от понятия "вампир". "Беспрецедентные по своей жестокости пытки не имеют аналогов в истории. Даже такие кровожадные тираны как Ирод, Нерон, Диоклетиан не сравнятся с Тепешем".

Ниже приведены несколько отрывков из хроник.

Урок вежливости.

Однажды к нему пришли посланники от турецкого султана. Когда их пропустили, они поклонились по своему обычаю, но не обнажили головы. Тогда он их спросил:

- Почему вы так себя ведете? Вы хотите оскорбить великого государя, что перед вами?

На что турки ответили:

- Таков обычай нашего государя и нашей страны.

И Дракула им сказал:

- Ну что же, я укреплю ваш обычай.

И он приказал прибить тюрбаны к их головам маленькими железными гвоздями. Затем он их отпустил со следующими словами:

- Идите и расскажите об этом вашему государю, так как он привык сносить от вас такие оскорбления. А мы к этому не привыкли. Пусть он не навязывает своих обычаев другим властителям, а довольствуется ими сам.

Как попасть в рай.

Однажды Дракула велел, чтобы к нему явились все старые и больные, калеки и бедняки со всех его владений. Собралась изрядная толпа нищих и бродяг в ожидании большой милостыни. Дракула приказал принять всех в построенном заранее большом доме, досыта накормить и напоить.

После еды люди начали веселиться. Затем пришел сам Дракула и сказал:

- Что вам еще нужно?

Люди ответили в один голос:

- Господин, только Бог и твое величество ведают о том; как Бог тебе подскажет.

Тогда он им сказал:

- Хотите, я сделаю так, что вы никогда больше в этом мире ни в чем не будете нуждаться?

И все ответили:

- Да, хотим, Господин!

И Дракула тут же велел запереть двери дома и поджечь его. Все заживо сгорели. А Дракула в это время говорил своим боярам:

- Знайте, что я сделал это, во-первых, чтобы они больше не являлись обузой для других, чтобы в моих владениях не было больше бедных, и чтобы все были богатыми. Во-вторых, я их освободил, чтобы они не страдали от бедности и любых других недугов.



Вознагражденная добродетель.

Однажды венгерский торговец пришел во владения Дракулы. Он оставил свою повозку с товаром на улице перед домом. Кто-то украл у него 160 золотых дукатов, и торговец явился к Дракуле, чтобы рассказать ему о своих потерях.

Дракула ему сказал:

- Можешь уходить с миром. Этой ночью тебе вернут твое золото.

И приказал разыскать вора, пригрозив, что в противном случае он уничтожит весь город. Он велел положить ночью в повозку свое золото, добавив одну монету. Проснувшись, торговец обнаружил золото и, пересчитав его два раза, обнаружил лишнюю монету. Он пошел к Дракуле и сказал:

- Господин, я нашел золото, но там одна монета лишняя, она мне не принадлежит.

В этот момент привели вора с украденным золотом. И Дракула обратился к торговцу:

- Иди с миром! Если бы ты не сказал мне о лишней монете, я бы посадил тебя на кол вместе с вором.

L'Histoire du prince Dracula en Europe central et orientale (XV siecle),

Matei Cazacu, Librairie Droz, 1988

Эржебет Батори.

В начале XVII в. суевурных жителей Венгрии потрясло дело графини Эржебет Батори (1611), как в свое время - дело Жиля де Рэ. Графиня обвинялась в похищении молодых девушек, живших в деревнях вокруг ее замка Сейте, расположенного в отрогах Карпат. Несчастным жертвам пускали кровь, как животным на бойне, их избивали, кололи иглами, связывали так, что веревки впивались в тело, обнаженными бросали в снег. По различным свидетельствам, жертв насчитывалось от 80 до 300 человек, но верна, скорее всего, вторая цифра. Как и в историях с Жилем де Рэ и Владом Тепешем, в этом деле не было ничего сверхъестественного: мало кто утверждал, что графиня Батори была живым мертвецом, но тем не менее все свидетельства отмечают, что она с большим удовольствием пила кровь своих жертв и даже наполняла ею свою ванну, в надежде как можно дольше сохранить юность и красоту.

"В ней уже проснулись демоны; они скрывались в глубине ее огромных черных глаз; лицо ее было бледно от их древнего яда. Извилистый рот напоминал маленькую ползущую змейку; высокий, упрямый лоб...Мягкая округлость подбородка, признак либо безумия, либо особой порочности". Valerie Penrose, La Comtesse sanglante, 1962 В начале этой трагической истории Эржебет была брошенной женой графа Ференца Надашди, воителя, известного своей храбростью. Во время долгих отлучек мужа Эржебет, чтобы развеять скуку, увлеклась черной магией. С помощью Торко, своего слуги и злого гения, графиня начала с того, что приказала похитить и замучить несколько молодых крестьянок. А после смерти мужа в 1600 г. Эржебет полностью предалась своему увлечению, в котором ей помогали Торко, ее кормилица Илона Жу, мажордом Йоханнеш Ужвари и колдунья Дарвула.

За десять лет в темницах замка десятки девушек истекли кровью, были замучены изощренными пытками до смерти. Участившиеся исчезновения молодых женщин вызвали в округе тревогу, поползли слухи, и, чтобы положить этому конец, 30 декабря 1610 г. кузен Эржебет граф Дьорд Туршо, с группой солдат и жандармов, осадил замок, как раз когда в нем продолжалась одна из кровавых оргий. В подземных темницах, помимо многочисленных обезображенных трупов, были обнаружены и еще живые пленницы. Одни были истыканы иголками, другие ожидали мучительных истязаний.

Благодаря своему родству с королевской семьей, графиня избежала крайней меры накания и содержалась до смерти взаперти, в своей комнате, с замурованными окнами и дверью, в которой была лишь узкая щель, чтобы просунуть еду. Все сообщники графини были казнены. После смерти хозяйки замок остался брошенным, а место еще долго считалось проклятым.

Дело Батори породило в округе множество слухов и легенд, согласно которым и после смерти графиня продолжала устраивать кровавые пиршенства, превратившись в настоящего вампира.

Золотой век вампиризма.

Век Просвещения. С одной стороны, торжество разума над суевериями, с другой - небывалая вспышка вампиризма. Феномен охватывает целые регионы, принимая размах настоящего массового психоза. На самом верху гражданской, военной и религиозной власти всерьез обеспокоены ситуацией.

Власти были вынуждены принимать меры для сохранения общественного порядка. Во время эпидемии чумы, которая в 1710 г. опустошила восточную Пруссию, был начат систематический сбор информации о случаях вампиризма. В поисках виновных дошло до вскрытия некоторых захоронений. Два нашумевших случая: венгерского крестьянина Пьера Плогойовица после смерти в 1725 г. посчитали вампиром и обвинили в кончине восьми человек в деревушке Кизилова; Арнольд Паоль, крестьянин, умерший в 1726 г. от падения с воза сена, также будто бы стал вампиром, истребившем часть населения и скота в сербской деревне Медвежья. Первое дело было официально запротоколировано на немецком языке. По словам проф. Антуана Фэвра, который обнаружил манускрипт в венских архивах, именно в этом донесении впервые употреблен термин "вампир" (в орфографии "ванпир").

Выдержки из Глоссария Адриена Кремона.
Аратар - явление, название привидений.
Арипа Сатанеи - "крыло дьяволицы", см. Самка
Балор, Балаур - дракон. Сказочное существо одновременно подземное и небесное, командующее облаками и туманами, а также подземными водами.
Бобон, бобоана - местное название стригоя и стригойки.
Вампир - западное название мертвеца, который выходит из могилы и нападает на живых людей.
Верколак - вирколак, дух живого стригоя, или живого мертвеца, нападающего на вечернюю, утреннюю звезду, на луну и на солнце, провоцирует затмения.
Вражитор, вражиторе - чародей, чародейка (от слова "вража" - "очаровывать")
Драк - дьявол.
Дракула - сын драка. Прозвище Влада Тепеша; прозвище его отца - Влад Дракул.
Йелес - дословно "они". Прозвище двух видов злых духов, слишком опасных, чтобы называть их по именам.

1. Три злых феи, властительницы воздуха, по имени Катрина, Марина и Залина. Они повелевают злыми ветрами, насылают бури и лишают юношей их мужественных сил. Они настолько опасны, что их не осмеливаются называть по именам. Чтобы их не обидеть, их называют "фрумоз" ("красивые"), "майестре" ("хозяйки"), "данзель ("они") и т.п.

2. Так же называют стригий.
Коса - символ смерти и жатвы. Единственный острый предмет, который может порезать плоть вампира.
Кошка - животное, принадлежащее и ночи, и дню, имеет связь с адом. Если она пройдет по телу умершего, то он может превратиться в стригоя.
Куркой - др. название стригоя.
Курой - др. название стригоя.
Лоайнице - трансильванское название стригойек.
Манне - сущность, "добрая" сторона вещей. В первой жизни основным занятием стригоя является воровство манне - молока или зерна.
Мать леса - злой дух, приобретающий вид старухи с длинными растрепанными волосами и медвежьими когтями. Она колдует и ест человеческое мясо.
Мелита - трепало, инструмент для трепания льна или конопли. В ночь Святого Андрея стригои дерутся этими инструментами.
Мороанка - одно из имен моронки.
Морой, моройка - убитый при рождении вампир, приносит град. Молодой стригой.
Мурой, муройка - то же, что морой, моройка.
Мурон, муроана - то же, что морой, моройка.
Мьяца нортии - дословно, "середина ночи". Одно из имен Матери леса.
Налука - привидение.
Наметении - привидение.
Некурат - название любого злого духа, чье имя произносить не стоит. Дословно означает "грязный" и применяется как к дьяволу, так и к вампиру.
Нож - инструмент, которым часто пользуются стригой и колдуны для "поцеалы" (колдовское уродование)
Носферат - румынский вампир. Возможно, неправильная транскрипция слова некурат.
Оргой - см. морой.
Петух - связан с солнцем и сообщает о его приходе. Крик петуха прогоняет вампиров. Если петух погибает, то злые духи становятся более активными. Принесение петуха в жертву может превратить мертвецов в стригоев.
Потка - злая участь. ерили, что потка имеет собственную личность и при изгнании дьявола иногда обращались к ней.
Проколич - приколич. Вид румынского вампира, который больше напоминает западного оборотня.
Путернич - дословно "леса". Др. название йелес.
Роса - драгоценная вода, которая разрешает конфликт между водами неба и земли. В росе собраны воспроизводящие силы, поэтому кража ее стригойками лишает поля их плодородия.
Русалии - воздушные феи, повелительницы ветров, могут быть как добрыми, так и злыми. Самые известные из них йелес.
Самка - она же Авестита, Баба Коайа, крыло дьяволицы и т.п., злой дух, принимающий облик полу-медведя, полу-старухи, с четырьмя ногами. Питается человеческой кровью. Королева злых духов. Ее считают сильнее и злее дьявола.
Самодива - дух смерти.
Сиска, сиской - еще одно имя стригоя и стригойки.
Собака - животное, связанное с адом. Если она пройдет по телу умершего, то он может превратиться в стригоя. Когда приколич превращается в собаку, он становится огаром - румынское название разновидности борзой.
Соломонар - последователь царя Соломона (в средневековом представлении, Соломон являлся мэтром оккультных наук и верховным посвященным). В Румынии так называли некоторых волхвов и колдунов.
Стафи - самое распространенное название привидения в Румынии.
Стрига - "кричать". Считается, что вампиров назвали стригоями из-за их привычки громко кричать:)
Стрига - стриг. Вампир, бывшая ведьма.
Стригой, стригойка - румынские вампиры.
Свирколак - др. название верколак.
Триколич - то же, что и проколич.


Медальки:

Создатель сайта Авторитет Сумеречная мисс За огромную любовь форумчан За активность на сайте За тысячу классных постов Примерный пользователь
 
jerssey Дата: Четверг, 2009-Сен-24, 21:21 | Сообщение # 2
Член клана Волтури
Группа: Друзья
Сообщений:329

Статус: Оффлайн

Страна:


My Team:

Фанат Эдварда
дааааа...........ну і назви в деяких видів вампірів, особливо румунських))))))))

Медальки:

Из дружественного клана Сумеречная мисс За очень большую любовь форумчан За активность на сайте За 250 сообщений Примерный пользователь
 
Murmu Дата: Четверг, 2009-Сен-24, 21:26 | Сообщение # 3
FRINGE
Группа: V.I.P.
Сообщений:977

Статус: Оффлайн

Страна:


My Team:

да, названия ещё те........

Медальки:

Из племени Журналистов Оригинальный ник Сумеречная мисс За огромную любовь форумчан За активность на сайте За 750 сообщений Примерный пользователь


 
Twilight Ukrainian Forum » Дети Солнца и Луны » Энциклопедия знаний о вампирах и оборотнях » Вампиры в литературе...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Ролевые игры
Сумерки. Игра над чувствами



Тайны, загадки и головоломки, составляющие нашего существования. Красота, гармония и плавность – жизненная сила Мира. Стремиться к совершенству и по пути не свернуть с нужной дороги – мечта каждого. А о чем мечтаешь ты? Открой свои возможности вместе с форумом Сумерки. Игра над чувствами.

Раздел на форуме
Информация

Пробегавший мимо


Группа:
Путник

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:
Цветовая схема


Мы ищем таланты
Наш сайт расширил свои границы, вобрав в себя все мистической и сверхинтересное. И мы ищем талантливых и активных пользователей, полных энтузиазма и свежих идей. К сотрудничеству приглашаются авторы произведений как на мистическую тематику, так и собственных творений, мастера фотошопа, креативщики. Свои идеи и пожеланий можно высказать в теме Зеленый Свет
События
Информер праздники сегодня
Поиск по сайту


Мы в контакте
Мы в Контакте. Будь на связи!
Календарь

Мини-чат


Поделиться ссылкой
Партнеры и Друзья
Наш опрос
Останетесь ли вы верны Эдварду, после просмотра фильма Новолуния?
1. Да, останусь
2. Я - фанат Джейкоба))
3. Сначала нужно посмотреть фильм. А там видно будет
4. Мне без разницы
5. Врядли, он мне и сейчас не нравится
6. Мне не нравится ни Джейк, ни Эдвард
7. А "Новолуние" это что?
8. А кто такой Эдвард?
Всего ответов: 258
Переводчик
Поисковик в интернете


Статистика
Администраторы  ˜  Модераторы
Журналисты  ˜ Друзья
V.I.P.
 
 
Если Вам понравился наш сайт - проголосуйте просто перейдя по ссылке
 

Twilighter Top for Twilight fans

Twilight Poison Topsite